special_travel (special_travel) wrote,
special_travel

К пингвинам без подарков. Новый год в Антарктиде. Рассказ Дарьи Романюк. Часть II

Следующий день, 4 января, вся русская группа ждала с нетерпением. Сегодня мы должны были высадиться на вулканическом острове Десепшен. Из-за вулканической активности, часть берега здесь прогревается и нагревает воду. И очень часто здесь разрешают купаться! Мы с нетерпением ждали, что и нам разрешат, но, к нашему большому сожалению, мы не смогли осуществить свои мечты о купании в Антарктиде. Не повезло нам с погодой и с приливом.

На берегу дул сильный ветер и нас снова ждал большой путь восхождения в гору. Поднявшись наверх, нашему взору открылся невероятный инопланетный пейзаж.

IMG 0200 124

IMG 0204

Спустившись вниз, мы увидели тюленя Уэддела. Он немного поплавал на мелководье, вылез на берег, попозировал для нас, и, окинув всех столпившихся на берегу людей своим критическим взглядом, передумал полностью вылезать на берег к своим собратьям, немножко потянулся, перевернулся на другой бок и через секунду уже снова оказался в воде и еще через секунду полностью скрылся.

IMG 7468

К этому моменты все туристы уже спустились с горы и мы побрели к лодкам, чтобы вернуться на судно и отправиться навстречу новым островам.

IMG 7483

IMG 7489

IMG 7510

После обеда у нас была высадка на остров Роберт. Сойдя на берег, мы увидели лежбище морских слонов: 20-25 огромных, жирных, неповоротливых, сопливых, но при всем этом таких милых тюленей :) Они сопели, кряхтели, зевали, почесывали ластами подбородок, иногда рычали, а потом снова укладывались спать с беззаботной улыбкой.

IMG 7535

IMG 7522

IMG 7569

IMG 7570

Налюбовавшись на этих милых «хрюшек», у нас было несколько вариантов маршрутов: снова взобраться на гору (т.е. на ледник), прогуляться к колонии пингвинов или ко второму лежбищу морских слонов и на обратном пути посмотреть на гнездящихся морских птиц. Времени было катастрофически мало, но мы решили успеть посмотреть все! К своему времени возвращения на борт мы, конечно, опоздали, попав до конца круиза в немилость экспедиционного лидера... Но оно того стоило. :) Погода в Антарктиде очень быстро меняется и если высаживались мы при сильном ветре и снеге, то через минут 20-30, когда мы уже спускались с ледника, выглянуло солнце и до конца высадки радовало нас своим присутствием.

IMG 7547

До и после восхождения – разница на фото в 25 минут.

IMG 7729

Дорога к пингвинам и ко второму лежбищу морских слонов была хоть и короткая, но с множеством препятствий – на острове довольно много мхов и частенько приходилось перепрыгивать с камушка на камушек, чтобы не наступать на столь редкую и хрупкую растительность.

IMG 7645

Колония пингвинов оказалась оооочень шумная, еще ни разу мы все встречали настолько разговорчивых птиц. Непонятно было, почему они так разволновались, но гогот стоял оглушительный.

IMG 7647

Мы немного понаблюдали за тем, как пингвины вприпрыжку взбираются на горку к своей колонии и направились смотреть на второе лежбище морских слонов, которое расположилось на соседнем пляже. И снова такие же довольные, сонные слоны, греющиеся на солнышке. По пути обратно к лодке, сделали небольшой круг, чтобы посмотреть на гнездящихся морских птиц.

IMG 7676

Довольные такой насыщенной высадкой, мы отправились обратно на судно, по пути любуясь на огромные айсберги.

IMG 7692

IMG 7750

Вечер закончился празднование еще одного дня рождения.

5 января был наш последний день в Антарктиде. Изначально была запланирована только одна высадка, вторая зависела от ледовой обстановки. Первая высадка была в местечке Браун Блафф, которая также известно как «Бурый Утёс». Вулкан, возвышающийся прям рядом с берегов, имеет коричневый цвет из-за минералов, из которых он сложен, отсюда и пошло такое название.

IMG 7845

Снова прекрасная солнечная погода, снова сначала лезем в гору любоваться панорамой еще одного красивейшего места в Антарктиде. В последний день уже можно собрать мозаику впечатлений об Антарктиде, и одно из самых удивительных открытий для меня было то, какая Антарктида разная. Сколько мест мы посетили, сколько мест прошли мимо – я не увидела ни одного похожего друг на друга места. Они все настолько отличаются друг от друга, настолько каждое из посещенных  мест западает в душу, что даже сейчас, просматривая фотографии, особенно фотографии других путешественников из других круизов, я мгновенно узнаю ледники, бухты, скалы, и сразу же воспоминания переносят меня обратно в Антарктиду на то самое место, где еще не так давно я сама стояла и наслаждалась таким же восхитительных видом. Довольно много путешествуя по миру, я не люблю возвращаться в те же самые места/города, где уже была, мне всегда хочется новых впечатлений, новых стран, новых приключений. Антарктида же впервые стала той точкой на карте, куда мне захотелось вернуться при первой же возможности. Вернуться, чтобы снова затаив дыхание наблюдать за величественными ледниками, дрейфующими айсбергами, очаровательными пингвинами и довольными тюленями. Наверное, мне не хватит писательского таланта, чтобы объяснить магическую силу, которой обладает Антарктика и которая заставляет вновь и вновь мечтать о путешествии к ее суровым, но таким манящим берегам.

Что-то я отвлеклась. Итак, Браун Блафф.
На высадках всегда было столько всего интересного, что нам ни разу не удалось собраться всей русской группой вместе, ступая на землю Антарктиды, все сразу же разбегались по разным маршрутам. Вот половина отважных путешественников Special Travel Club:

image1

Здесь подъем в гору оказался хоть и непродолжительным, но приходилось иногда быть очень острожными, потому что под слоем земли, камней и каменной крошки скрывался лед.

IMG 7814

IMG 7827

Сделав сверху пару кадров и немножко передохнув, мы быстренько спустились и отправились на другую сторону пляжа, где находилась многотысячная колония пингвинов генту и адели. А сколько птенцов!

IMG 7963

Птенцы пингвинов генту не отходили от родителей, а птенцы адели, которые очень сильно отличаются по пуху и размеру от птенцов других видов, уже вовсю осваивали окружающий мир: кто спал, сбившись в небольшие группки, кто разгуливал по колонии, постоянно спотыкаясь и падая, кто искал родителей в поисках пропитания.

IMG 8446

IMG 7902

IMG 7913

Наблюдать за птенцами можно было бесконечно, особенно удобно расположившись на теплых прибрежных камнях.

IMG 7975

Но время уже подходило к концу и нам пришлось вернуться на борт. Но в такой прекрасный солнечный день, в таком необычном месте, совсем не хотелось возвращаться в каюту, и мы задержались на палубе, пытаясь сфотографировать выпрыгивающих из воды пингвинов, которые издалека напоминали маленьких дельфинчиков.

IMG 8612

На фотографиях получилось не очень, слишком они маленькие даже для моего длиннофокусного объектива.  Но наблюдали за их поведением в воде мы с детским восторгом – особенно когда они плавали и выпрыгивали из воды прямо рядом с лодкой. На берегу пингвины очень неуклюжи, но в воде они чувствуют себя прекрасно.

Вскоре у нас была вторая высадка на острове Паулет. За все вместе взятые предыдущие высадки мы не видели столько пингвинов, сколько оказалось в колонии на о.Паулет. Панорамной фотографии у меня, к сожалению, нет, поэтому выкладываю фотографию маленького кусочка берега. Каждая черная точечка на фотографии – это пингвин. Сотни, тысячи, сотни тысяч пингвинов.. Это что-то невероятное.

IMG 8322

IMG 8403

Так как все пространство было занято пингвинами, гулять здесь было почти негде, поэтому пройдясь немножко вглубь острова, я вернулась обратно на берег.  И все оставшееся время просидела на берегу, на теплых камнях под лучами ослепительного антарктического солнца, а мимо меня, на расстоянии вытянутой руки, бродили туда-сюда пингвины. Можно было протянуть руку и погладить их, как жаль, что этого было делать категорически нельзя…

Не только толстые котики бывают милыми :)

IMG 8514

Кто толстый?! :)

IMG 8460

А чуть правее от меня группа пингвинов купалась, плескалась в воде, выпрыгивала на берег, чистила свои перышки, и уходили обратно к своему месту гнездования, а на их место приходили новые пингвины и все повторялось.

IMG 8604

IMG 7856

Как жаль, что это наша последняя высадка и последние пингвины, которых мы увидим в Антарктиде, но как прекрасно, что прошла она в столь необычном и интересном месте.

IMG 8452

Все вернулись на борт, и наша яхта взяла курс на Ушуайю.

В итоге маршрут по Антарктиде у нас получился вот такой:

Маршрут Ponant

Нас снова ждал пролив Дрейка, который в этот раз оказался не таким спокойным. На следующий день нас начало сильно качать, а еще через день, высота волн доходила до 8 метров. Передвигаться по прямой было затруднительно, стоять равно на месте было тоже сложно :) В ресторане приходилось придерживать тарелки и стаканы, потому что они так и норовили уехать со стола, а с кухни то и дело доносился звон бьющийся посуды. Но, несмотря на сильную качку, почти все путешественники очень стойко перенесли самый сложный участок нашего путешествия: кто-то с помощью таблеток от укачивания, которые всегда в большой запасе есть на судне, кто-то с помощью пластырей и браслетов, которые очень хорошо помогают от качки, а кто-то, как я, решил испытать себя и справился без применения вспомогательных средств. А лучше всего при укачивании помогает сон, во время такого перехода спать хочется постоянно и проще всего поддаться желанию и проспать большую часть времени.  Во время нашего двухдневного перехода в Антарктиду и обратно, и на протяжении всего круиза, проводились лекции об открытии Антарктиды, ее исследовании и строении, антарктических животных, а также организовывались просмотры кинофильмов. Так как круиз у нас был интернациональный, большая часть лекций проводилась на английском и французском языках (большая часть пассажиров была из Франции), но и гид-сопровождающий от Клуба путешествий Special организовал часть лекционной программы на русском языке и отдельные кинопросмотры русских фильмов об Антарктиде. В последний день наша русская группа вечером устроила себе кинопросмотр замечательного документального фильма о советских и российских экспедициях в Антарктиду, научной деятельности в Антарктике и российских научных станциях.

image2

А вечером был прощальный Гала-ужин с капитаном, который чем-то очень напоминал Новогодний.  Качать во время ужина перестало, а значило это только одно – мы прошли пролив Дрейка и уже подходим к самым южным землям и вскоре причалим в Ушуайе. Прибыли мы в порт после 10 вечера, но последняя ночь у нас все равно была запланирована на борту (потому что обычно судна приходят в порт ночью), но нам удалось вечером выйти в город и прогуляться по Ушуайе. Вечером  все магазины были уже закрыты, работали только бары и рестораны. После гала-ужина мы были совсем не голодные, но не удержались и все равно зашли в один из известных крабовых ресторанов, выбрали в аквариуме самого симпатичного краба и при нас же его и приготовили.

Погода была совсем не для прогулок, шел сильный дождь, и было довольно холодно, поэтому мы побрели обратно на L’Austral, собирать чемодан и готовиться к завтрашней высадке. Мне, правда, собирать было почти нечего, потому что мой чемодан мне вернули только на следующий день утром, за 10 минут до нашего отправления в аэропорт. Летели мы обратно так же все вместе, не считая нескольких человек из нашей группы, которые продолжили свое путешествие по Южной Америке. В салоне самолета уже не было такого оживления, которое было, когда мы только летели в Ушуайю – все знакомились, разговаривали, предвкушали незабываемое путешествие.  И, наверное, оно и получилось действительно одним из самых запоминающихся приключений в моей жизни.